Брестского областного исполнительного комитета
Из истории автобусного сообщения г. Бреста в первое послевоенное десятилетие…
С 15 апреля 1948 г. на основании решения Брестского горисполкома от 13.04.1948 № 238 в Бресте было организовано внутригородское автобусное сообщение по одной линии: вокзал Брест-Центральный – Южный городок (на 11 остановочных пунктов).
Через год в соответствии с решением горисполкома от 12.04.1949 в городе действовало уже две линии: маршрут № 1 – железнодорожная больница – Южный городок (протяженностью 15 км) и маршрут № 2 – ст. Брест-Восточный – ул. Тришина (протяженностью 8 км). По первому маршруту курсировало 4 автобуса с интервалом в 20-25 минут, по второму – 8 автобусов с интервалом 15-20 минут. Работа автобусов начиналась в 6.30 и заканчивалась в 1 час ночи.
В сентябре 1950 г. была оборудована городская автобусная станция на ул. Московской.
В январе 1952 г. решением Брестского горисполкома от 15.01.1952 утверждены 3 линии маршрутов следования автобусов:
вокзал Брест-Центральный – Южный городок (протяженностью 22 км);
Брест-Восточный – Граевка (протяженностью 8 км);
Тришин – Адамково (протяженностью 10 км).
В сентябре 1953 г. была открыта четвертая автобусная линия по маршруту от центрального рынка до ул. Каштановой протяженностью 4,5 км.
ГАБр. Ф. 783. Оп. 1. Д. 43. Л. 168
ГАБр. Ф. 783. Оп. 1. Д. 43. Л. 169
Газета "Заря" за 26.09.1950
Газета "Заря" за 20.09.1953
Газета "Заря" за 22.06.1951