Сегодня: 25 Марта, Понедельник

Контактный телефон (факс): 21-25-29

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета
Что делать, если утерян исполнительный документ?

В соответствии со ст.10 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» в случае утраты исполнительного документа исполнению подлежит дубликат этого исполнительного документа, выданный в установленном порядке судом, иным уполномоченным органом (лицом), выдавшими соответствующий исполнительный документ.

В случае утраты судебного приказа или исполнительного листа суд, их выдавший, может выдать дубликаты этих документов по заявлению взыскателя или представлению судебного исполнителя (ст.330 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, ст.464В Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь).

При этом необходимо учитывать, что заявление на выдачу дубликата исполнительного документа может быть подано в пределах срока, установленного законодательством об исполнительном производстве для предъявления исполнительного документа к исполнению.
Каким образом представители сторон исполнительного производства могут подтвердить свои полномочия?

В соответствии с ч.1 ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, участвуют в исполнительном производстве лично или через своих представителей. Личное участие граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в исполнительном производстве не лишает их права иметь представителей.

Представители сторон исполнительного производства допускаются к участию в исполнительном производстве только при наличии документов, подтверждающих соответствующие полномочия.

К таким документам относятся документы, удостоверяющие личность (паспорт) и право представлять интересы стороны (документы, подтверждающие родство, и т.д.).

Руководитель юридического лица подтверждает свои полномочия документом, который удостоверяет его служебное положение и дает право представлять интересы юридического лица без доверенности (приказ о назначении, устав, трудовой договор (контракт) и т.д.).

Адвокат подтверждает свои полномочия путем предоставления удостоверения адвоката, ордера и доверенности, оформленной в простой письменной форме.

Законные представители подтверждают свои полномочия документами, удостоверяющими их право представлять интересы представляемых.

Полномочия иного представителя подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Оформляю пенсию, и мне нужны документы о подтверждении стажа работы и заработной платы в организации, которая находилась в г.Бресте, но закрылась в 2004 году. Скажите, как найти какие-нибудь документы, которые подтвердят стаж работы.

Для подтверждения стажа работы и размера начисленной заработной платы в организации, которая на момент начисления Вашей пенсии не существует, Вы можете обратиться в соответствующий территориальнй (городской/районный) архив местных исполнительных и распорядительных органов (далее – архив), куда передаются на хранение документы ликвидированных организаций. В Вашем случае это государственное учреждение «Брестский городской архив» (224005, г.Брест, ул. Ленина, 13). В случаях реорганизации организации документы передаются на хранение его правопреемнику. Также, при ликвидации организации документы могут передаваться в архив вышестоящей организации (архив учредителя) с информированием соответствующего архива о видах принятых документов.

Если работодатель в настоящее время не существует и место нахождения его бывшего руководителя и хранения документов по личному составу неизвестно, а также эти документы отсутствуют в архиве, то сведения о стаже работы могут быть установлены в судебном порядке.В Для этого в суд заявителем предоставляются необходимые документы, в том числе, может быть представлена информация из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР), содержащая сведения о статусе организации. За предоставлением такой информации гражданин может обратиться в любой регистрирующий орган (горрайисполкомы, администрации города, облисполкомы) с соответствующим запросом и документом, содержащим запись о работе на указанном предприятии (например, трудовая книжка). Предоставление информации из ЕГР осуществляется в рамках административной процедуры, предусматривающей уплату госпошлины. Физические лица, при запросе информации из ЕГР в целях начисления пенсии освобождаются от уплаты госпошлины в случае предоставления к запросу документов, подтверждающих право на такое освобождение.

Я являюсь должником по исполнительному производству, в ходе исполнения которого судебным исполнителем было арестовано мое имущество: бытовая техника. Имею ли я право реализовать данное имущество самостоятельно

В соответствии со ст. 92 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) до передачи арестованного имущества на принудительную реализацию или размещения объявления о предстоящих торгах (электронных торгах) должник имеет право подать судебному исполнителю ходатайство о предоставлении возможности самостоятельно реализовать арестованное имущество.

По результатам рассмотрения ходатайства должника судебный исполнитель выносит постановление о самостоятельной реализации должником арестованного имущества либо отказывает ему в предоставлении возможности самостоятельно реализовать арестованное имущество в случае, если это препятствует правильному, полному и своевременному исполнению исполнительного документа, о чем указывается в постановлении. Также в постановлении судебный исполнитель устанавливает срок реализации должником этого имущества.

На основании постановления судебного исполнителя должник вправе реализовать имущество по стоимости, не ниже установленной в акте ареста имущества или акте оценки имущества, либо по стоимости, не ниже установленной в постановлении об установлении начальной цены реализации арестованного имущества.

Денежные средства, полученные от самостоятельной реализации арестованного имущества, зачисляются должником на счет органа принудительного исполнения в размере стоимости реализованного имущества.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность должника самостоятельно реализовать арестованное имущество.

Начальник отдела принудительного

исполнения Кобринского района

Алеся Сидюк

Какой порядок регистрации рождения ребенка и указания места рождения ребенка в записи акта о рождении?
Регистрации рождения производится в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по месту рождения детей или по месту жительства родителей либо одного из них. При регистрации рождения ребенка по месту жительства родителей (родителя), а не по месту рождения ребенка, местом рождения указывается место жительства родителей (родителя).

Так например, ребёнок родился в г. Бресте, отец ребенка зарегистрирован в г. Минске, а мать – в д. Федьковичи Жабинковского района Брестской области. В таком случае, родители имеют право выбора какое место рождения будет указано их ребенку:

1) при регистрации рождения по месту рождения, т.е. в г. Бресте – местом рождения ребенка будет указан г. Брест;

2) при регистрации рождения по месту регистрации отца, т.е. в г. Минске – местом рождения ребёнка будет указан г. Минск;

3) при регистрации рождения по месту жительства матери – местом рождения будет указано д. Федьковичи Жабинковского района Брестской области.
В праве ли судебный исполнитель требовать от меня предоставления сведений о моём банковском счете?
По решению суда в мою пользу взыскана денежная сумма. Я обратился в один из отделов принудительного исполнения Брестской области с заявлением о возбуждении исполнительного производства. Через непродолжительное время мне поступил звонок от судебного исполнителя о необходимости сообщить свои банковские реквизиты, на которые будут перечисляться в случае взыскания денежные средства, иначе мне будет отказано в возбуждении исполнительного производства. Я предложил, чтобы денежные средства перечисляли мне почтовым переводом, так как получаю на почте пенсию и произвожу коммунальные платежи, а банковского счета у меня нет. В праве ли судебный исполнитель требовать от меня предоставления сведений о моём банковском счете?

Николай Н.



В настоящее время порядок исполнения исполнительных документов о взыскании задолженности определен Законом Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-3 «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) и Инструкцией по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 апреля 2017 г. № 67.

В соответствии с частью второй статьи 43 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» в заявлении (представлении) о возбуждении исполнительного производства должны быть указаны текущие (расчетные) банковские счета взыскателя, на которые необходимо перечислять взыскиваемые денежные средства, его учетный номер плательщика или иной аналогичный номер, присвоенный в иностранном государстве.

Отсутствие в заявлении (представлении) о возбуждении исполнительного производства соответствующих банковских реквизитов, а также при указании взыскателем в заявлении о возбуждении исполнительного производства о перечислении денежных средств почтовым переводом является препятствующим основанием для возбуждения исполнительного производства. Соответственно, требования судебного исполнителя вполне обоснованы.
Может ли взыскатель направить исполнительный документ по месту работы должника для взыскания денежных средств в его пользу не обращаясь в органы принудительного исполнения? Каким образом будет осуществляться контроль за исполнением исполнительного документа судебным исполнителем?
Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 41 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве» (далее – Законе), до предъявления исполнительного документа, связанного со взысканием денежных средств с должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, к исполнению в орган принудительного исполнения взыскатель вправе направить исполнительный документ по известному месту получения таким должником заработной платы и приравненных к ней доходов, указанных в части 3 статьи 103 Закона, с заявлением о проведении удержания согласно исполнительному документу и перечислении удержанных денежных средств взыскателю за счет этого должника.
В случае, если взыскатель самостоятельно направил исполнительный документ по месту получения должником-гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, заработной платы и приравненных к ней доходов, контроль за правильностью и своевременностью удержаний и перечисления (выдачи) удержанных сумм взыскателю будет осуществляться судебным исполнителем на основании заявления взыскателя, поданного в соответствии со статьей 14 Закона.

Начальник
отдела принудительного исполнения
Брестского района
Наталья Савчук

Каков порядок обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника?
Общие правила обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника закреплены статьей 70 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. №439-З «Об исполнительном производстве» (далее – Закон).
При исполнении исполнительного документа, связанного со взысканием денежных средств, взыскание обращается в первую очередь на денежные средства должника в белорусских рублях и иностранной валюте. При этом взыскание на денежные средства в иностранной валюте обращается при отсутствии у должника денежных средств в белорусских рублях или недостаточности их для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Взыскание денежных средств со счетов, вкладов (депозитов) должника в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации производится в бесспорном порядке с зачислением их на счет органа принудительного исполнения. При наличии у должника нескольких текущих (расчетных) банковских счетов взыскание денежных средств может быть обращено в размере, необходимом для исполнения требований исполнительного документа, на основании постановлений судебного исполнителя, являющихся исполнительными документами.
При отсутствии у должника денежных средств, достаточных для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, взыскание обращается на иное имущество должника, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
Обращение взыскания на иное имущество, принадлежащее должнику и находящееся во вкладах (депозитах) или на хранении в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях, осуществляется на основании постановления судебного исполнителя, являющегося исполнительным документом.
Обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника производится в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, взыскания (удержания) расходов по исполнению исполнительного документа и принудительного сбора.

Начальник отдела
В принудительного исполнения
Пружанского района
В Анастасия Федоровна Чернякевич

Как исчисляются сроки в исполнительном производстве?

Порядок исчисления сроков в исполнительном производстве закреплен статьей 29 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. №439-З «Об исполнительном производстве» (далее – Закон).

Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни, установленные актами законодательства.

Течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Таким образом, если согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства установлен семидневный срок для добровольного исполнения, то его течение начинается на следующий день, со дня надлежащего извещения должника. Например, должник надлежащим образом уведомлен о возбуждении исполнительного производства 5 сентября 2018 г. Соответственно семидневный срок для добровольного исполнения начинается с 6 сентября 2018 г. Выходные дни при исчислении срока не засчитываются.

Заместитель начальника отдела

принудительного исполнения

Московского района г. Бреста

Наталья Николаевна Климчук



Что такое банк данных исполнительных производств?

Согласно статьи 3 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. №439-З «Об исполнительном производстве» (далее – Закон), банк данных исполнительных производств - совокупность данных, предназначенная для централизованного накопления сведений об исполнительных производствах, а также для учета, контроля и использования этих сведений в целях реализации задач исполнительного производства.

Порядок формирования и ведения банка данных исполнительных производств, внесения в него изменений и (или) дополнений устанавливается законодательными актами.

В ряде норм Закона закрепляются возможности применения современных информационно-коммуникационных технологий (статья 8, часть первая статьи 36, абзацы первый и второй части первой статьи 38,часть первая статьи 39, часть четвертая статьи 63 и др.).

Так, создание банка данных исполнительных производств, предназначенного для централизованного накопления сведений об исполнительных производствах, учета, контроля и использования сведений в целях реализации задач исполнительного производства (статья 8 Закона), направлено на обеспечение открытости и прозрачности процесса исполнения, а для взыскателей - возможности контроля за этим процессом и обеспечение тем самым реализации части второй статьи 34 Конституции Республики Беларусь 1994 года (далее – Конституция), согласно которой государственные органы, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

Положения Закона, регламентирующие вопросы использования информационных технологий в исполнительном производстве, призваны способствовать сокращению времени, затрачиваемого на проведение исполнительных действий, созданию условий для своевременного извещения сторон и других участников исполнительного производства, а также обеспечению принципа процессуальной экономии, в том числе уменьшению бумажного документооборота и снижению расходов органов принудительного исполнения, бюджетных средств и средств сторон исполнительного производства при исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов.

Устанавливаемое Законом правовое регулирование направлено на повышение эффективности работы органов принудительного исполнения, защиту прав и законных интересов граждан и организаций и, соответственно, на реализацию положений части первой статьи 2 и части первой статьи 21 Конституции.

Начальник отдела

принудительного исполнения

Ляховичского района

Марина Александровна Матюшко