Сегодня: 20 Июля, Суббота

Контактный телефон (факс): 21-25-29

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета
Наша организация является взыскателем по исполнительному производству. С должника была взыскана часть долга, но в последнее время денег на счетах у них нет. У нас имеется информация, что у должника есть дебиторы. Можно ли обратить взыскание на денежные средства и иное имущество, причитающиеся должнику от третьих лиц? И как это происходит?

Согласно статьи 77 Закона «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на денежные средства и иное имущество, принадлежащие и (или) причитающиеся должнику и находящиеся у третьих лиц, производится посредством направления судебным исполнителем этим лицам обязательного для исполнения предписания.

Со дня получения третьим лицом предписания ему запрещается производить любые расчеты с должником, а также совершать любые действия, направленные на изменение либо прекращение правоотношений с должником, в соответствии с которыми должнику причитаются денежные средства от третьего лица, в том числе уступку права требования иным лицам.

Третьему лицу предписывается перечислять причитающиеся должнику денежные средства полностью или частично на счет органа принудительного исполнения до уведомления судебным исполнителем об отмене такого предписания. Одновременно судебным исполнителем запрашивается у третьего лица информация о размере причитающихся должнику денежных средств на момент получения предписания и сроке их уплаты, а также об имуществе, принадлежащем и (или) причитающемся должнику и находящемся у третьего лица.

В случае непредставления третьим лицом необходимой информации, материалов или документов судебный исполнитель вправе вынести постановление о приостановлении полностью или частично операций по банковским счетам этого лица.

При представлении третьим лицом информации о наличии задолженности перед должником и не перечислении денежных средств на счет органа принудительного исполнения после наступления срока платежа, а также при наличии у судебного исполнителя достоверных сведений об имеющейся у третьего лица задолженности перед должником судебный исполнитель выносит постановление об обращении взыскания на денежные средства, причитающиеся должнику от третьего лица, которое в трехдневный срок направляется в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию для списания денежных средств со счетов третьего лица в бесспорном порядке в соответствии с законодательством.

В случае отсутствия денежных средств на счетах третьего лица или их недостаточности судебный исполнитель вправе с согласия третьего лица обратить взыскание на наличные денежные средства и иное имущество этого лица в счет погашения задолженности перед должником.

Если у третьего лица имеется имущество, принадлежащее и (или) причитающееся должнику, со дня получения третьим лицом предписания судебного исполнителя третьему лицу запрещается совершать какие-либо действия в отношении такого имущества, за исключением случаев, когда действие предписания отменено или имеется разрешение судебного исполнителя.

Таким образом, обратить взыскание на денежные средства и иное имущество, причитающиеся должнику от третьих лиц, возможно.

Судебный исполнитель
отдела принудительного исполнения
Кобринского района
Мария Мирошниченко

Как будет исчисляться срок на добровольное исполнение в исполнительном производстве - в календарных или рабочих днях?

Все сроки в исполнительном производстве исчисляются в рабочих днях, что закреплено частью 2 статьи 29 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. №439-З «Об исполнительном производстве» (далее - Закон), а именно: сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни, установленные актами законодательства.

При этом следует отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 29 Закона течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Таким образом, если согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства установлен семидневный срок для добровольного исполнения, то его течение начинается на следующий день, со дня его надлежащего извещения (часть 2 статьи 46 Закона). Например, должник надлежащим образом уведомлен о возбуждении исполнительного производства 25 мая 2019 г. Соответственно семидневный срок для добровольного исполнения начинается с 26 мая 2019 г. (выходные дни в указанный срок не засчитываются).

Судебный исполнитель
ОПИ Каменецкого района
Повх Е.В.

Каков размер удержаний из пенсии?

В силу сложившихся жизненных обстоятельств у меня образовалась задолженность по уплате за жилищно-коммунальные услуги. Данную задолженность на основании исполнительного документа удерживают из моей пенсии, причем ежемесячно удерживают по 50% пенсии. В то же время из пенсии моей соседки, у которой имеется задолженность в пользу банка по кредиту, ежемесячно удерживается только по 20%. Правомерно ли производятся удержания в таком размере (50%) из моей пенсии, почему в одних случаях удерживается 20% пенсии, а в некоторых случаях – сразу 50%?

Ответ: По общему правилу в соответствии со ст.108 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» размер удержаний по исполнительному документу из пенсии должника не должен превышать 20% от ее размера. Если же имеется задолженность сразу по нескольким исполнительным документам, то в таком случае за должником в любом случае должно быть сохранено не менее 50 % пенсии. Однако этой же статьей закона определены и виды требований, по которым допускается удержание из пенсии должника даже по одному исполнительному документу в размере 50% , а это:

- на уплату алиментов;

-на возмещение расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;

-на возмещение ущерба, причиненного преступлением;

-на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина;

-при взыскании задолженности по уплате за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги.

Таким образом, удержание 50% пенсии должника на погашение задолженности по уплате за жилищно-коммунальные услуги является правомерным и производится в размере, предусмотренном нормами законодательства.

Начальник
отдела принудительного исполнения
Лунинецкого района
Д.И.Конопацкий


Где получить уникальный идентификатор?

Уникальный идентификатор– средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления.

Уникальный идентификатор выдают:

службы «одно окно» районных (городских) исполкомов (администраций районов);

Республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг»;

иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республики Беларусь.

Положение о порядке получения уникального идентификатора, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 637, определяет порядок получения гражданином Республики Беларусь, иностранным гражданином или лицом без гражданства, которым в установленном законодательством порядке выдан в Республике Беларусь документ, удостоверяющий личность, уникального идентификатора в целях обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг для подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.

Начальник
отдела юридического сопровождения
главного управления юстиции
Брестского областного исполнительного комитета
Бильдейко И.П.

Вправе ли сторона исполнительного производства фотографировать материалы исполнительного производства?

В соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь от 24.10.2016 № 439-З "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, за исключением документов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено, делать выписки из документов, содержащихся в материалах исполнительного производства, снимать за свой счет их копии.

Таким образом, сторона исполнительного производства вправе снимать копии материалов исполнительного производства, за исключением документов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

Также сторона исполнительного производства вправе обратиться с ходатайством о предоставлении копий документов из материалов исполнительного производства при условии оплаты государственной пошлины согласно приложению 16-1 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.

Пунктом 3 Приложения 16-1 к НК установлена ставка государственной пошлины при обращении в органы принудительного исполнения за выдачей копий документов, находящихся в исполнительном производстве, в размере 0,1 базовой величины и, кроме того, 0,003 базовой величины за каждую изготовленную страницу.

Ставка государственной пошлины при обращении в органы принудительного исполнения за повторной выдачей копий документов, находящихся в исполнительном производстве, в размере 1 базовой величины и, кроме того, 0,1 базовой величины за каждую изготовленную страницу.

Ставка государственной пошлины при обращении в органы принудительного исполнения за предоставлением сведений об исполнительных производствах, возбужденных в отношении должников, в размере 3 базовых величин за сведения о каждом должнике.

Заместитель начальника
отдела принудительного исполнения
Московского района г.Брест
Климчук Наталья Николаевна

Куда необходимо обращаться в случае, если исполнительный документ о взыскании алиментов направлен по месту работы, однако денежные средства с места работы приходят не в полном объеме и несвоевременно?

Согласно статье 110 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве», а также пункту 90 Инструкции по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь судебный исполнитель осуществляет систематический контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, и перечисления (выдачи) удержанных сумм взыскателю, в том числе по исполнительным документа направленным нанимателю непосредственно самим взыскателем.

Систематический контроль заключается в возложении на нанимателя обязанности не реже одного раза в квартал предоставлять судебному исполнителю информацию о произведенных удержаниях и сроках перечисления денежных средств.

Судебный исполнитель не реже одного раза в полугодие анализирует получаемую информацию о произведенных удержаниях и при необходимости инициирует проведение проверки правильности и своевременности удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов.

Контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осуществляется на основании:

заявления стороны исполнительного производства;

постановления судебного исполнителя, в случае направления исполнительного документа на территорию, на которую не распространяются его полномочия.

Таким образом, в случае несвоевременного или неполного перечисления нанимателем взысканных с должника денежных средств взыскатель вправе обратится с заявлением о проверке бухгалтерии организации на предмет правильности и своевременности удержания и перечисления денежных средств из заработной платы как в отдел принудительного исполнения, непосредственно направивший исполнительный документ по месту работы должника, так и в отдел принудительного исполнения, на территории которого находится организация – наниматель должника.

Начальник
отдела принудительного исполнения
Брестского районаВ 
Савчук Наталья Валерьевна

В какой срок необходимо оплатить задолженность, чтобы избежать принудительного сбора?

Принудительный сбор взыскивается с должника после возбуждения исполнительного производства, если он не исполнил требование в предоставленный судебным исполнителем срок для добровольного исполнения (ч. 1 и абз. 3 ч. 2 ст. 120 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» (далее - Закон)).

Как правило, у должника есть семь рабочих дней, чтобы добровольно выполнить требования исполнительного документа.

Также он вправе ходатайствовать перед судебным исполнителем о продлении этого срока. Обоснованием может быть, например, длительная командировка, лечение в стационаре и другие уважительные причины.

Исключения, когда принудительный сбор не взыскивается закреплены в ч. 2 ст. 120 Закона. К ним относятся:

- должник исполнил требование, содержащееся в исполнительном документе, до возбуждения исполнительного производства;

- должник после возбуждения исполнительного производства исполнил требование, содержащееся в исполнительном документе, в срок для добровольного исполнения исполнительного документа;

- судебное постановление, на основании которого выдан исполнительный документ, судебное постановление, являющееся исполнительным документом, решение иного уполномоченного органа (уполномоченного лица) отменены либо исполнительный документ признан утратившим силу;

- взыскиваются (удерживаются) расходы по исполнению исполнительного документа и принудительный сбор.

Размер принудительного сбора составляет 10 % от взысканной в пользу взыскателя суммы (стоимости взысканного имущества).

Заведующий сектором
отдела принудительного исполнения
Кобринского района
Елена Харкович

Как необходимо поступить в случае несогласия со стоимостью арестованного автомобиля, указанной в акте?

Согласно статьи 88 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» (далее Закон) по результатам независимой оценки арестованного имущества должника судебный исполнитель не позднее трех дней со дня получения документов оценки (заключения об оценке и отчета об оценке) составляет акт оценки имущества, копии которого не позднее дня, следующего за днем его составления, направляются (вручаются) сторонам исполнительного производства.

В случае несогласия одной из сторон исполнительного производства с актом оценки имущества судебный исполнитель по ходатайству этой стороны исполнительного производства, поданному в течение десяти дней со дня получения акта оценки имущества, выносит постановление о назначении экспертизы достоверности независимой оценки арестованного имущества должника при условии уплаты стороной исполнительного производства, не согласной с актом оценки имущества, расходов на проведение такой экспертизы.

Также порядок проведения экспертизы достоверности независимой оценки арестованного имущества должника регулируется пунктом 108 Инструкции по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 07.04.2017 № 67 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2011 № 173 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 06.08.2010 № 410».

Таким образом, Вам необходимо в течение десяти рабочих дней со дня получения акта оценки имущества обратиться в отдел принудительного исполнения с ходатайством о назначении экспертизы достоверности независимой оценки, в котором должны содержаться сведения об организации, которой необходимо поручить проведение данной экспертизы (их перечень размещен на официальном сайте Государственного комитета по имуществу), а также стоимость услуг по экспертизе.

Одновременно с подачей такого ходатайства, Вам также необходимо зачислить денежные средства, в сумме необходимой для проведения экспертизы достоверности независимой оценки арестованного имущества на депозитный счет отдела принудительного исполнения.

По результатам экспертизы достоверности независимой оценки арестованного имущества должника судебный исполнитель выносит постановление об установлении начальной цены реализации такого имущества, а в случае неуплаты Вами расходов на проведение экспертизы достоверности независимой оценки арестованного имущества начальной ценой реализации такого имущества будет стоимость, установленная в акте оценки имущества.

Судебный исполнитель
отдела принудительного исполнения
Кобринского района
Андрей Козич

Как заменить сторону в исполнительном производстве?

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» №439-З от 24 октября 2016 года (далее – Закон об исполнительном производстве) судебный исполнитель наделен полномочиями заменять выбывшую сторону исполнительного производства ее правопреемником.

Сторонами исполнительного производства в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона об исполнительном производстве являются взыскатель и должник.

Согласно ч. 2 ст. 19 Закона об исполнительном производстве правопреемство возможно на любой стадии исполнительного производства.

Частью 1 ст. 19 Закона об исполнительном производстве предусмотрены следующие основания для замены стороны:

- выбытие одной из сторон исполнительного производства (по причине смерти гражданина или индивидуального предпринимателя);

- реорганизация юридического лица;

- уступка права требования;

- перевод долга;

- иные случаи (изменение наименования стороны (Ф.И.О.) и т.п.);

Инициатором замены стороны может выступать как сторона исполнительного производства, так и судебный исполнитель.

Замена стороны исполнительного производства ее правопреемником производится судебным исполнителем на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих переход прав и обязанностей стороны исполнительного производства к правопреемнику, если такое правопреемство допускается законодательством, с передачей правопреемнику установленных прав и обязанностей.

Таким основанием может стать заключение сторонами договора перевода долга, договора уступки права требования, иное.

Для инициирования замены стороны по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 19 Закона об исполнительном производстве, одной из сторон исполнительного производства достаточно сообщить судебному исполнителю об их возникновении и представить ему подтверждающие документы, направив соответствующее заявление.

Заявление должно быть подписано заявителем. В случае подписания заявления представителем к заявлению прикладывается документ, подтверждающий полномочия.

По общему правилу, установленному ч. 3 ст. 15 Закона об исполнительном производстве, заявление о замене стороны должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней со дня поступления в орган принудительного исполнения.

Примечание. В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона об исполнительном производстве заявления, ходатайства могут подаваться как в письменной форме, так и в форме электронного документа. Заявление, ходатайство, подаваемые в форме электронного документа, должны содержать адрес электронной почты заявителя и должны быть подписаны электронной цифровой подписью.

Заявление о замене стороны подается в орган принудительного исполнения, в котором на исполнении находится исполнительное производство.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона об исполнительном производстве судебный исполнитель выносит постановление о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником или об отказе в такой замене. При этом постановление является неотъемлемой частью исполнительного документа.

Необходимо обратить внимание, что замена стороны в исполнительном производстве не прерывает течения срока для предъявления исполнительного документа к исполнению. Указанный срок продолжает исчисляться по правилам, установленным законодательством.

Примечание. Если у судебного исполнителя имеются документы, подтверждающие нахождение стороны исполнительного производства в стадии реорганизации, он вправе приостановить исполнительное производство до ее завершения в соответствии с абз. 2 ст. 50 Закона об исполнительном производстве.

Отдел принудительного исполнения

Каменецкого района

Взыскиваются ли алименты на ребёнка, достигшего совершеннолетия, который проходит обучение в учреждении образования на платной основе?

Согласно решению суда алименты взыскиваются на содержание ребёнка (детей) до достижения им (ими) совершеннолетнего возраста.
Законодательство Республики Беларусь не предусматривает возможности взыскания алиментов на совершеннолетнего трудоспособного ребенка в связи с его обучением в высшем учебном заведении.
Статья 91 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье обязывает родителей содержать своих:
1.несовершеннолетних
2.нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей.

Начальник ОПИ Малоритского района
М.С. Олесиюк