Сегодня: 29 марта, Пятница

Контактный телефон (факс): 26-98-33


Режим работы
Понедельник – пятница: 8:30 - 17:30
Перерыв на обед: 13:00 - 14:00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Прием граждан в соответствии с графиком.
Телефон горячей линии: 26-98-33
Почтовый адрес: 224030, г. Брест, проспект Машерова,6
E-mail: justice@brestjust.gov.by
Схема проезда

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета

Что такое обращение?

Под словом «обращение» следует понимать индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной, электронной или устной форме.

Все белорусы, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на нашей территории, имеют право обращаться в любые государственные органы. С индивидуальными предпринимателями немного иначе – к ним можно официально обратиться путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Главный документ, который вам понадобится для правильного обращения в государственный орган, – это «Закон об обращениях граждан и юридических лиц».

Куда обращаться?

Обращения граждан могут рассматриваться как в местных исполнительных и распорядительных органах (подчиненных им организациях) на той территории, на которой возникли вопросы, так и в иных органах, обладающих исключительной компетенцией.

Обращаем внимание, что в Указе Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» прописаны сферы жизнедеятельности населения и государственный орган, в который следует обратиться для решения проблемных вопросов. Этот Указ послужит Вам маленькой подсказкой при определении государственного органа, в который можно обратиться для решения возникшего вопроса.

Темы обращений могут быть самыми разными. Очень важно, чтобы Ваше обращение было направлено по адресу. Однако, если Вы подали обращение не в тот государственный орган, в таком случае, он самостоятельно перенаправит Ваше обращение в компетентный орган, либо сообщит Вам куда необходимо обращаться по возникшему вопросу.

Как обратиться?

Обратиться в государственный орган можно письменно и устно, а также путем направления электронного письма на белорусском или русском языках. Обращение гражданина может выглядеть в виде заявления, предложения или жалобы.

При этом, в обращении необходимо указать:

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком.

Если Вы решили оправить электронное обращение, узнать электронный адрес государственного органа можно на его официальном сайте.

Государственный орган должен принять любое обращение, но имеет право оставить его без рассмотрения, если оно не соответствует требованиям, изложенным выше. Есть еще ряд случаев, когда государственный орган может не рассматривать обращение (они изложены в статье 15 п. 1 Закона об обращениях граждан).

Важно знать!

Не допускается в обращениях употреблять нецензурные, либо оскорбительные слова или выражения. Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законом.

Личный прием

Устные обращения принимаются в ходе личного приема. Каждый государственный орган составляет свой график общения руководителей с гражданами. Но есть общее правило: руководители и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы.

Информацию о времени и месте проведения личного приема можно найти на стендах в государственном органе, на сайте или уточнить по телефонам приемной.

Собираясь на личный прием, не забудьте паспорт. Имейте в виду, что Ваш разговор во время личного приема может записываться, о чем Вас должны уведомить до начала приема.

Что необходимо знать о сроках?

Подача заявлений и предложений сроком не ограничиваются, а вот жалобы могут быть поданы в течение трех лет со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав, свобод и (или) законных интересов.

Рассмотрение обращений осуществляется не позднее пятнадцати дней, а в случае дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. Отсчет срока начинается не со дня отправления письма, а с момента регистрации его в государственном органе.

Что делать, если Вам не понравился ответ?

Ответ государственного органа на Ваше обращение может быть обжалован в вышестоящую организацию или в суд. Как правило, порядок обжалования указывается в ответе на обращение.

Информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящих организаций размещается в государственном органе в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом). При этом обязательно собирайте и предъявляйте копии предыдущих ответов.

Главный специалист управления

юридического сопровождения и

юридической экспертизы

Онищук Ольга Александровна

Опубликовано в газете «Заря» №26 от 28.03.2020