Сёння: 15 Кастрычніка, Пятніца

Кантактны тэлефон (факс): 21-25-29

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Галоўнае ўпраўленне юстыцыі
Брэсцкага абласнога выканаўчага камітэта
Агульныя палажэнні

Агульныя палажэнні

В соответствии с Инструкцией о порядке осуществления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2006 г. № 1244, обязательную юридическую экспертизу нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня осуществляют главные управления юстиции соответствующего облисполкома (далее – главное управление юстиции).

Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы базового уровня представляют принятые нормативные правовые акты в главное управление юстиции на обязательную юридическую экспертизу не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их принятия.

Датой представления нормативных правовых актов для проведения обязательной юридической экспертизы является дата регистрации их поступления в главном управлении юстиции.

Обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов проводится главным управлением юстиции в течение 10 рабочих дней. Течение срока проведения обязательной юридической экспертизы начинается со дня, следующего за днем поступления нормативного правового акта в главное управление юстиции.

Обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов, в которых содержатся важные и (или) срочные мероприятия, подлежащие немедленной реализации, проводится не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления их в главное управление юстиции.

Срок проведения обязательной юридической экспертизы может быть продлен главным управлением юстиции по решению заместителя начальника главного управления юстиции не более чем на 10 рабочих дней в случаях, установленных пунктом 11 Инструкции о порядке осуществления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов.

Критериями оценки представленных на обязательную юридическую экспертизу нормативных правовых актов являются соответствие Конституции Республики Беларусь, нормативным правовым актам Президента Республики Беларусь, законам Республики Беларусь и иным нормативным правовым актам большей юридической силы по отношению к оцениваемому нормативному правовому акту, в том числе устанавливающим требования нормотворческой техники.

Главное управление юстиции вправе внести в нормотворческий орган предложение о необходимости доработки нормативного правового акта посредством внесения в рабочем порядке соответствующих изменений в реквизиты и текст нормативного правового акта в следующих исключительных случаях:

незначительное несоответствие нормативного правового акта требованиям нормотворческой техники;

несоответствие нормативного правового акта установленным в части первой подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 711 «О некоторых вопросах осуществления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов» критериям и наличие в нем важных и (или) срочных мероприятий, подлежащих немедленной реализации, направленных на стабилизацию ситуации в экономике, социальной сфере.

При согласии руководителя (заместителя руководителя) нормотворческого органа с необходимостью устранения имеющихся замечаний доработка нормативного правового акта осуществляется нормотворческим органом в течение пяти рабочих дней.

Доработанный нормативный правовой акт представляется нормотворческим органом в главное управление юстиции не позднее чем за один рабочий день до истечения указанного срока.

По результатам проведения обязательной юридической экспертизы нормативного правового акта главным управлением юстиции выносится одно из следующих заключений:

·   заключение, содержащее обоснованный вывод о соответствии нормативного правового акта установленным законодательствам критериям и допустимости его включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;

·   заключение, содержащее обоснованный вывод о несоответствии нормативного правового акта установленным законодательствам критериям и недопустимости его включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.

Обязательная юридическая экспертиза не проводится, а нормативные правовые акты возвращаются нормотворческому органу, их принявшему либо направившему, если:

·      нормативный правовой акт не подлежит юридической экспертизе в соответствии с законодательством или им предусматривается внесение изменений и (или) дополнений, признание утратившим силу акта, юридическая экспертиза которого ранее не проводилась;

·      нормативный правовой акт не согласован с заинтересованными государственными органами (организациями) в случаях, предусмотренных в части первой пункта 1 статьи 46 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах», либо такое согласование не оформлено в установленном порядке;

·      не представлен один или несколько документов, указанных в пункте 6 и частях первой и второй пункта 8 Инструкции о порядке осуществления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов, и (или) не соблюдены установленные законодательством требования к их содержанию и оформлению;

·      нормативный правовой акт представлен для проведения юридической экспертизы в виде электронного документа или электронной копии с нарушением требования, указанного в пункте 7 Инструкции о порядке осуществления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов;

·      доработанный нормативный правовой акт не представлен нормотворческим органом в порядке, установленном в пункте 12 Инструкции о порядке осуществления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов;

·      нормативный правовой акт отзывается по инициативе направившего его на юридическую экспертизу нормотворческого органа.

12.05.2010