Сёння: 1 Снежня, Аўторак

Кантактны тэлефон (факс): 21-25-29

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Галоўнае ўпраўленне юстыцыі
Брэсцкага абласнога выканаўчага камітэта
Наниматель в январе 2020 года предоставил для ознакомления работнику дополнительное соглашение с приложением нового контракта. В дополнительном соглашении было указано, что контракт изложен в новой редакции. Дата контракта стоит 2017 год. Имел ли право наниматель менять форму старого контракта и на каком основании?

Имел право.

С целью реализации норм Закона Республики Беларусь от 18.07.2019 № 219-З «Об изменении законов» (далее – Закон № 219-З), которым внесены изменения в Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК), 20.12.2019 Советом Министров Республики Беларусь было принято постановление № 882 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее – постановление). Указанным постановлением были внесены изменения в ряд постановлений, касающихся вопросов контрактной формы найма.

Постановлением прежде всего скорректированы примерные формы контрактов с учетом норм статьи 2612 ТК, определивших сведения и условия, которые в качестве обязательных должны содержаться в контрактах. Также в примерные формы контрактов внесены изменения, которые носят терминологический и редакционно-технический характер.

Все изменения, которые внесены в примерные формы контрактов, вступили в силу 28 января 2020 года. И, согласно части четвертой статьи 19 ТК в случае изменения законодательства о труде условия трудового договора должны быть приведены в соответствие с законодательством о труде. Это не является изменением существенных условий труда и, следовательно, в данном случае не применяется статья 32 ТК.

Приведение в соответствие с законодательством действующих контрактов, как и любое другое их изменение, осуществляется путем оформления дополнительного соглашения о внесении изменений в заключенные с работниками контракты. Для целостности и доступности восприятия всех внесенных изменений контракты могут быть изложены в новой редакции. Данное мероприятие не является заключением нового контракта и не влечет изменения сроков его действия.

Может ли судебный исполнитель самостоятельно объявить розыск должника, обязанного к уплате алиментов?

Согласно статьи 64 Закона Республики Беларусь 24 октября 2016 года N 439-З «Об исполнительном производстве», если в процессе исполнения исполнительного документа судебным исполнителем будет установлено, что должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, отсутствует по адресу, указанному в исполнительном документе, и не представляется возможным установить его место нахождения или место нахождения его имущества, на которое может быть обращено взыскание, по ходатайству взыскателя судебный исполнитель вправе объявить розыск должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, через органы внутренних дел.

В случае отсутствия сведений о месте нахождения должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, если не представилось возможным установить его место нахождения или место нахождения его имущества, на которое может быть обращено взыскание, по ходатайству взыскателя судебный исполнитель обязан объявить розыск должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, через органы внутренних дел по исполнительным документам:

- о взыскании алиментов;

- о взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;

- о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина;

- о взыскании сумм в доход государства, если задолженность превышает десять базовых величин.

Таким образом, судебный исполнитель обязан объявить розыск должника, обязанного к уплате алиментов, но только по ходатайству взыскателя.

Начальник отдела принудительного

исполнения Кобринского района

Алеся Сидюк

В какой срок рассматриваются заявления, ходатайства участников исполнительного производства?
Сроки рассмотрения обращений определены статьей 15 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве» (далее – Закон).

Заявления, ходатайства участников исполнительного производства рассматривает судебный исполнитель, руководитель органа принудительного исполнения в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном Законом. Если такие полномочия отсутствуют, то обращения в трехдневный срок направляются для рассмотрения уполномоченному лицу органа принудительного исполнения, с уведомлением заявителя.

Для рассмотрения заявлений, ходатайств участников исполнительного производства установлен десятидневный срок со дня их поступления, если иное не предусмотрено Законом. Так, в случае, если взыскатель обращается с ходатайством о принятии мер по обеспечению исполнения исполнительного документа, то такое ходатайство рассматривается не позднее трех дней со дня его поступления.

По результатам рассмотрения заявлений, ходатайств судебный исполнитель, руководитель органа принудительного исполнения выносят постановления об удовлетворении заявления, ходатайства полностью или частично либо об отказе в удовлетворении, которые направляются заявителю.

Судебный исполнитель

ОПИ Кобринского района

Диана Васильева

Каковы требования к заявлениям, ходатайствам, подаваемым в рамках исполнительного производства?

Законом Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) определены задачи и принципы исполнительного производства. Так, задачами исполнительного производства являются восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, организаций, не являющихся юридическими лицами, соблюдение и охрана интересов государства посредством правильного, полного и своевременного исполнения исполнительных документов. Данные задачи достигаются, в том числе, посредством реализации прав, предоставленных участникам исполнительного производства. Одним из которых является право на любой стадии исполнительного производства подавать заявление, ходатайство по вопросам, связанным с исполнением исполнительного документа.

В статье 14 Закона закреплено, что заявления, ходатайства подаются в письменной форме или форме электронного документа. В обращениях заявитель должен указать:

- наименование органа принудительного исполнения, в который они подаются;

- сведения о заявителе: фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя;

- наименование и место нахождения - для юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом;

- сведения об исполнительном производстве, по которому подается заявление, ходатайство;

- обстоятельства, на которых основано заявление, ходатайство;

-сущность вопроса, подлежащего рассмотрению, в том числе указание на меру по обеспечению исполнения исполнительного документа, о принятии (замене, приостановлении, отмене) которой ходатайствует заявитель, обоснование причин такого ходатайства;

- перечень прилагаемых документов.

Если заявления, ходатайства подаются в письменной форме, то они должны содержать личную подпись гражданина, подающего обращения, а в случае с юридическим лицом – личную подпись уполномоченного лица, заверенную печатью юридического лица. При подаче обращений в электронном виде, необходимо указать адрес электронной почты заявителя, а также подписать подаваемый документ электронной цифровой подписью.

Таким образом, если у кого-либо из участников исполнительного производства возникает необходимость решения конкретного вопроса в рамках исполнения исполнительного документа, необходимо воспользоваться правом подачи заявления либо ходатайства, с соблюдением требований, предусмотренных Законом.

Судебный исполнитель

ОПИ Кобринского района

Диана Васильева

Возможно ли оплатить посредством единого расчетного и информационного пространства (далее – ЕРИП) государственную пошлину за получение выписки из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР) и необходимо ли предъявлять при этом документ, подтверждающий уплату государственной пошлины?

Да, возможно.

Для проведения платежа посредством ЕРИП необходимо войти в АИС «Расчет» (ЕРИП), выбрать последовательно вкладки: Суды, Юстиция, Юридические услуги - Регистрация юридического лица и ИП - г. Брест - Брестский облисполком (ГУЮ) - физические лица - Выписка из ЕГР либо юридические лица - Выписка из ЕГР

ЛИБО

в поисковой системе ЕРИП ввести номер услуги: для физического лица 4449801 - Выписка из ЕГР и для юридического лица 4449831 - Выписка из ЕГР.В В В По выбранной услуге ввести идентификационный номер плательщика-физического лица, регистрационный номер плательщика-юридического лица, УНП и наименование представительства, а также сумму платежа.В В Проверить корректность информации. Совершить платеж.

При этом предоставлять квитанцию об уплате государственной пошлины посредством ЕРИП в регистрирующий орган не надо.

На какое имущество судебный исполнитель не может обратить взыскание по исполнительным документам?

1. Жилой дом с хозяйственными постройками или отдельные его части либо квартира, в том числе с хозяйственными постройками, или отдельные ее части, если должник и его семья постоянно в них проживают, за исключением случаев, когда взыскивается кредит, предоставленный банком или небанковской кредитно-финансовой организацией на строительство дома или квартиры, а также реконструкцию или приобретение жилого дома (квартиры), либо когда жилой дом или квартира обременены ипотекой при условии неисполнения должником обеспеченного ипотекой обязательства.

2. Домашний скот – единственная корова, а у лиц, не имеющих коровы, единственная коза, овца или свинья, а также домашняя птица.

3. Корм для скота и домашней птицы, необходимый до сбора новых кормов или до выгона скота на пастбище.

4. У лиц, занимающихся сельским хозяйством, – семена, необходимые для очередного посева.

5. Предметы домашней обстановки, утвари, одежда, необходимые для должника и состоящих на его иждивении лиц:

  • одежда – на каждое лицо один плащ, одно осеннее пальто, одно зимнее пальто, один зимний костюм (для женщин два зимних платья или два костюма), головные уборы по одному на каждый сезон (для женщин, кроме того, два летних платка и один теплый платок или шаль), другая одежда и головные уборы, длительное время находившиеся в употреблении и не представляющие ценности;

  • обувь, белье, постельные принадлежности, кухонная и столовая утварь, находившиеся в употреблении, за исключением предметов, сделанных из драгоценных материалов, а также предметов, имеющих художественную ценность;

  • мебель – по одной кровати (или тахте) и одному стулу на каждое лицо, один стол, один шкаф для одежды на семью;

  • бытовая техника – один холодильник, одна газовая (электрическая) плита на семью;

  • все детские принадлежности.

6. Продукты питания в количестве, необходимом для должника и его семьи до нового урожая (для проживающих в сельской местности), а в остальных случаях продукты питания и деньги на общую сумму в размере месячной заработной платы должника, но не менее четырехкратного размера базовой величины.

7. Топливо, необходимое для приготовления пищи и отопления жилого помещения семьи в течение отопительного сезона.

8. Инвентарь (в том числе пособия и книги), необходимый для продолжения профессиональных занятий должника, за исключением случаев, если должник приговором суда лишен права заниматься соответствующей деятельностью или инвентарь использовался им для незаконного занятия предпринимательской деятельностью, а также если стоимость инвентаря превышает 1000 базовых величин.

9. Жилой дом или квартира, отчужденные по договору пожизненного содержания с иждивением.

10. Транспортные средства, специально предназначенные для передвижения инвалидов, технические средства социальной реабилитации.

11. Международные и государственные награды и призы, которыми награжден должник.


Заместитель начальника
отдела принудительного исполнения
Московского района г. Бреста
Т.В. Лавренюк


В каких случаях налагается арест на имущество должника?

В соответствии со ст.82 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» арест на имущество должника налагается по истечении срока, предоставленного судебным исполнителем должнику для добровольного исполнения исполнительного документа.

Арест имущества состоит из его описи и включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости – ограничение права пользоваться имуществом, изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным исполнителем с учетом свойств этого имущества, характера его использования, значимости его для должника.

Перед наложением ареста на имущество должник вправе ходатайствовать перед судебным исполнителем о том, на какое имущество следует обратить взыскание в первую очередь. Судебный исполнитель удовлетворяет такое ходатайство, если это не будет противоречить законодательству и препятствовать правильному, полному и своевременному исполнению исполнительного документа.

Арест на имущество должника налагается в присутствии должника-гражданина или совершеннолетнего члена его семьи, должника – индивидуального предпринимателя, руководителя должника – юридического лица или должника – организации, не являющейся юридическим лицом, либо их представителя, а при их отсутствии – с участием понятых.

На имущество, находящееся в помещении, занимаемом должником совместно с иными лицами, арест не налагается в случае, если это имущество явно не принадлежит должнику.

Начальник отдела
принудительного исполнения
Ивановского района
Кравчук А.Л.

Можно ли отменить исполненную конфискацию имущества в связи с последними изменениями в Уголовный кодекс?

Законом от 09.01.2019 № 171-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь», который вступил в силу 19.07.2019, (далее - Закон) внесены изменения в Уголовный кодекс. Одни из изменений касаются исполнения приговоров судов, предусматривающих конфискацию имущества осужденных.

Так, в соответствии со статьями 6, 7 Закона освобождение от дополнительного наказания в виде конфискации возложено на суды, если такое наказание до вступления в силу Закона не исполнено. Таким образом, пересмотр приговоров судами в части конфискации имущества производится только тогда, когда такое наказание до 19.07.2019 не исполнено.

Что касается приговоров, по которым конфискация имущества исполнена частично, то такие приговоры, согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 6 Закона, считаются исполненными и пересмотру в части конфискации имущества не подлежат. Под частичным исполнением следует понимать передачу имущества на последующий учет в Департамент по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь (часть первая пункта 270 Инструкции по исполнительному производству). В случае частичного исполнения дополнительного наказания в виде конфискации имущества на момент вступления Закона в силу исполнительные производства подлежат окончанию в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 55 Закона «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).

Относительно порядка пересмотра приговоров следует, что приведение приговоров в соответствие с новым Законом производится судами, по представлениям органов и учреждений, исполняющих наказание, и заявлениям осужденных. Направление представлений в суд органами, ведающими исполнением наказания, производится в порядке, установленном статьей 8 Закона, в соответствии с правилами статьи 7 Закона.

По результатам пересмотра приговоров, освобождения от дополнительного наказания в виде конфискации имущества и поступления в органы принудительного исполнения соответствующих постановлений судов, исполнительные производства о конфискации имущества подлежат прекращению на основании абзаца седьмого части первой статьи 52 Закона об исполнительном производстве.

Начальник отдела
принудительного исполнения
Кобринского района
Алеся Сидюк

Может ли производиться удержание по задолженностям с пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет?

В соответствии со статьей 104 Закона Республики Беларусь от 24.10.2016 года № 439-З «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на пособие по уходу за ребенком в возрасте до трех лет может производится только по судебному постановлению:

- о взыскании алиментов;

- о взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;

- о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина».

Заместитель начальника
отдела принудительного исполнения
Брестского района
О.А. Малышко

Каким образом осуществляться контроль за исполнением исполнительного документа, в случае, если взыскатель самостоятельно направил исполнительный документ о взыскании денежных средств для исполнения по месту работы должника-гражданина, минуя органы принудительного исполнения?

В соответствии с ч.3 ст.41 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) до предъявления исполнительного документа, связанного со взысканием денежных средств с должника — гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, к исполнению в орган принудительного исполнения взыскатель вправе направить исполнительный документ по известному месту получения таким должником заработной платы и приравненных к ней доходов с заявлением о проведении удержания согласно исполнительному документу и перечислении удержанных.

В соответствии со статьей 110 Закона контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, и перечисления (выдачи) удержанных сумм взыскателю осуществляет судебный исполнитель.

В случае, если взыскатель самостоятельно направил исполнительный документ по месту получения должником — гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, заработной платы и приравненных к ней доходов, контроль за правильностью и своевременностью удержаний и перечисления (выдачи) удержанных сумм взыскателю осуществляется судебным исполнителем на основании заявления взыскателя, поданного в соответствии со ст. 14 Закона.

Заместитель начальника отдела
принудительного исполнения
Московского района г. Бреста
Н.Н.Климчук