Сегодня: 19 марта, Вторник

Контактный телефон (факс): 26-98-33


Режим работы
Понедельник – пятница: 8:30 - 17:30
Перерыв на обед: 13:00 - 14:00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Прием граждан в соответствии с графиком.
Телефон горячей линии: 26-98-33
Почтовый адрес: 224005, г. Брест, ул. Ленина, 11
E-mail: justice@brestjust.gov.by
Схема проезда

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета
Электронное обращение

Электронное обращение

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц рассматриваются в главном управлении юстиции Брестского облисполкома в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» с изменениями и дополнениями внесенными Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 306-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.07.2015, 2/2304) (далее Закона).

Электронное обращение должно содержать те же реквизиты, что и письменное обращение, за исключением требования о наличии личной подписи. В электронном обращении в обязательном порядке должен быть указан адрес электронной почты заявителя.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;

  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

В соответствии со статьей 1 Закона электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.

В соответствии со статьей 25 Закона электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Рассмотрение обращений по существу

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" (в ред. от 25.12.2014) главное управление юстиции Брестского облисполкома рассматривает по существу обращения: 

Сферы жизнедеятельности населения

Государственные органы, иные организации

местный орган (должностное лицо)

вышестоящий орган

регистрация актов гражданского состояния, контроль за осуществлением данной деятельности

сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты;

отделы записи актов гражданского состояния местных администраций районов в городах;

отделы записи актов гражданского состояния районных исполнительных комитетов;

отделы записи актов гражданского состояния, Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения)

главные управления юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов;

Министерство юстиции

вопросы организации работы органов принудительного исполнения

руководители органов принудительного исполнения, главные управления юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов

Министерство юстиции

контроль за соблюдением законодательства о нотариате, об адвокатуре, об оказании юридических услуг

главные управления юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов (за исключением контроля за соблюдением законодательства об адвокатуре)

Министерство юстиции

Отзыв электронного обращения осуществляется на основании Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц». В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению. Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

Порядок обжалования ответов на электронное обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу осуществляется заявителями в соответствии со ст.20 Закона.

Способы подачи электронного обращения в главное управление юстиции:

  1. Для физических лиц: на сайте главного управления юстиции выбрать в рубрике «Электронные обращения» – вкладку «Электронное обращение для физических лиц» – заполнить предлагаемые ячейки и нажать «Отправить»
  2. Для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей): на сайте главного управления юстиции выбрать в рубрике «Электронные обращения» вкладку «Электронное обращение для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)» – заполнить предлагаемые ячейки и нажать «Отправить».

Также необходимо прикреплять к формам электронных обращений документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях.



04.08.2010