Сегодня: 4 октября, Среда

Контактный телефон (факс): 21-25-29


Режим работы
Понедельник – пятница: 8:30 - 17:30
Перерыв на обед: 13:00 - 14:00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Прием граждан в соответствии с графиком.
Телефон горячей линии: 21-25-29
Почтовый адрес: 224005, г. Брест, ул. Ленина, 11
E-mail: justice@brest.by
Схема проезда

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета
Год Мира и Созидания

Правовое просвещение


Мария Буховецкая, главный специалист отдела регистрации юридических лиц

- На сегодняшний день, согласовать наименование юридического лица можно двумя способами:

Первое - с помощью направления документов на бумажном носителе по почте.

Второе - с помощью веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР) по ссылке http://egr.gov.by.

Для согласования наименования необходимо подать заявление, копию документа, подтверждающего полномочия заявителя, если от Вашего имени подает Ваш представитель, а также разрешение на использование фамилии, псевдонимов известных лиц или наименований уже существующих юридических лиц.

Обращаю ваше внимание, что при подаче заявления через веб-портал ЕГР эти документы прикрепляются в формате .pdf.  

Бланки заявлений на согласование наименования можно взять на сайтах Министерства юстиции Республики Беларусь (https://minjust.gov.by), главного управления юстиции Брестского облисполкома (https://brestjust.gov.by), а также и на самом веб-портале ЕГР, где можно также проверить имеется или нет предполагаемое вами наименование в базе данных ЕГР.

Срок осуществления процедуры при рассмотрении заявления, направленного по почте, 2 рабочих дня, а при представлении документов в электронном виде не позднее следующего рабочего дня с даты направления заявления. После согласования наименования уполномоченным сотрудником выдается справка о согласованном наименовании, срок действия которой 1 месяц. Плата за согласование наименования не взымается.

 

Мария Циолта, главный специалист отдела организации и контроля принудительного исполнения 

- После внесения в законодательство изменений, которые вступили в законную силу 17 мая 2022 года, судебный исполнитель может обратить взыскание на криптовалюту. На данный момент законодателем закреплен порядок обращения взыскания на криптовалюту в рамках исполнительного производства, в том числе при исполнении исполнительного документа о конфискации имущества должника и об обращении имущества должника в доход государства иным способом. Указанный порядок предусматривает особенности ареста, оценки, а также реализации криптовалюты в рамках исполнительного производства.


Наталья Воротникова, заместитель начальника отдела архивных учреждений, нотариата и загсов 

- Одним из самых запоминающихся моментов жизни человека является его бракосочетание. Первым делом, что необходимо сделать при планировании бракосочетания - это определиться с выбором органа загса для подачи заявления и официальной церемонии регистрации брака.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 210 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье разрешено регистрировать брак в любом органе загса на территории нашей страны по выбору лиц, вступающих в брак. Заявление в орган загса должно быть подано в ходе приеме, то есть гражданин должен прибыть в орган загса непосредственно.

Подача заявления, а также регистрация заключения брака в Республике Беларусь по электронному обращению законодательством не предусмотрена, как и иные административные процедуры, осуществляемые органом загса.


Екатерина Семёнова, ведущий референт отдела правового обеспечения деятельности облисполкома

Работающий отец может получить больничный по уходу за ребёнком. Больничный выдается в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.01.2018 г. № 1/1.

На основании пункта 31 данной Инструкции, если мать или лицо, фактически осуществляющее уход за ребенком в возрасте до 3 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет), не может продолжать уход за данным ребенком в связи с заболеванием, травмой или родами, листок нетрудоспособности (справка) по уходу за данным ребенком (вне зависимости от состояния здоровья ребенка) выдается и продлевается по результатам экспертизы временной нетрудоспособности лечащим врачом матери или лица, фактически осуществляющего уход за данным ребенком, на имя другого лица, которое, со слов матери, непосредственно осуществляет уход за данным ребенком.


Наталья Воротникова, заместитель начальника отдела архивных учреждений, нотариата и загсов

- Регистрация рождения ребенка у матери не состоящей в браке с отцом ребенка производится органами загса по ее письменному заявлению без присутствии отца. В данном случае фамилия отца ребенка вносятся в запись акта о рождении по фамилии матери, собственное имя и отчество отца ребенка записываются со слов матери.

При желании, чтобы в записи акта о рождении ребенка были вписаны реальные сведения об отце, а не со слов матери, то в таком случае в орган загса должны явиться оба отец и мать для написания заявления об установлении отцовства. 


Нина Пахомова, начальник отдела регистрации юридических лиц

- Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. (в ред. от 14.10.2022) «Об основах административных процедур» (далее - Закон) установлено, что при обращении уполномоченный орган отказывает в принятии заявления заинтересованного лица при следующих основаниях:

- если не представлены документы и (или) сведения, включённые в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами (за исключением случаев, указанных в части третьей пункта 1 и абзаце третьем части первой пункта 3 статьи 15 настоящего Закона), а также документы, указанные в абзацах втором - седьмом части первой пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;

- если в заявлении заинтересованного лица, подаваемом в электронной форме, не содержатся сведения, указанные в абзацах четвёртом и пятом части первой пункта 3 статьи 15 настоящего Закона;

- в иных случаях, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Отметим, что уполномоченный орган может отказать в принятии заявления заинтересованного лица, поданного в письменной либо электронной форме, если не соблюдены требования к форме или содержанию такого заявления.

Обращаем внимание, уполномоченный орган может отказать в принятии повторного заявления заинтересованного лица, в котором не содержатся новые сведения, если в этом органе имеется административное решение об отказе в осуществлении административной процедуры по заявлению этого лица.

Также, если рассмотрение заявления заинтересованного лица не относится к компетенции государственного органа, иной организации, эти государственный орган, иная организация в течение трех рабочих дней со дня регистрации такого заявления отказывают в принятии заявления заинтересованного лица с указанием уполномоченного органа либо самостоятельно направляют его в соответствующий уполномоченный орган с одновременным уведомлением об этом заинтересованного лица.

Уполномоченный орган принимает административное решение об отказе в принятии заявления заинтересованного лица в течение трех рабочих дней со дня регистрации такого заявления, если иной срок не установлен законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

В случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица такому лицу возвращаются документы и (или) сведения, представленные вместе с заявлением заинтересованного лица, за исключением случаев подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме.

Информируем, что отказ в принятии заявления заинтересованного лица не препятствует его повторной подаче в уполномоченный орган после устранения недостатков, явившихся причиной отказа.


Мария Циолта, главный специалист отдела организации и контроля принудительного исполнения:

- В случае возникновения необходимости оплаты задолженности по исполнительному производству, находящемуся на исполнении в органах принудительного исполнения, зачастую возникает вопрос, каким образом это сделать. Существует несколько способов оплаты задолженности.

Первый способ оплаты путем перечисления денежных средств на счет органа принудительного исполнения, на исполнении в котором находится исполнительное производство, посредством систем дистанционного банковского обслуживания – интернет-банкинга (совершив произвольный платеж по реквизитам), а также через отделения банков либо почтовой связи.3а уточнением информации о реквизитах конкретного отдела принудительного исполнения необходимо обращаться к судебному исполнителю, ведущему исполнительное производство.

Второй способ – посредством использования терминального оборудования на приеме у судебного исполнителя или во время совершения им исполнительных действий.

И, наконец, третий способ – посредством автоматизированной информационной системы Единого расчетного и информационного пространства (ЕРИІП).

Слово – не воробей: противоправные действия в отношении работников органов принудительного исполнения и чем это чревато?

ОФОРМЛЕНИЕ ПЕНСИИ: КАК НАЙТИ ДОКУМЕНТЫ О СТАЖЕ?

Depositphotos_23145060_l-2015.jpg