.png)


Брестского областного исполнительного комитета
Общий порядок рассмотрения обращений
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"
Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и другими актами законодательства.
Обращения могут быть поданы заявителями в письменной или электронной форме, а также изложены в устной форме.
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
График личного приема граждан ТОПИ.
График личного приема граждан ГУЮ.
Информацию о поступлении в главное управление юстиции Брестского облисполкома письменных обращений граждан и юридических лиц, можно получить ежедневно с 8.30 до 17.30 по телефону 8-0162-21-25-29.
При направлении в главное управление юстиции письменного обращения необходимо придерживаться следующих требований, установленных статьей 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Письменные обращения, не соответствующие указанным требованиям могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в течении пяти рабочих дней о причинах оставления обращения без рассмотрения. После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) в порядке, установленном Законом.
Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
По устным обращениям граждан дается ответ в устной форме. Если граждане желают получить письменный ответ, они должны обратиться в главное управление юстиции с письменным обращением.
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- текст не поддается прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- представителями заявителей не приложены документы, подтверждающие полномочия;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
- не содержат наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- не содержат сути обращения;
- не содержат личную подпись гражданина (граждан).
- не содержат полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- не содержат личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица;
- не содержат адрес электронной почты заявителя.
- при оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" (в ред. от 25.12.2014) обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее, если не указано иное, – обращения) независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию (далее, если не указано иное, – организация) они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:
-
в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях (далее – местные органы);
-
в других организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих организаций.
Уважаемые граждане!
В соответствии с Перечнем государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь 15.10.2007 г. № 498, обращения подлежат рассмотрению по существу в указанных в перечне местных органах.
При этом решения местных органов могут быть обжалованы в указанные в перечне соответствующие вышестоящие органы.
В том числе в сфере юстиции:
Сферы жизнедеятельности населения |
Государственные органы, иные организации |
|
местный орган (должностное лицо) |
вышестоящий орган |
|
регистрация актов гражданского состояния, контроль за осуществлением данной деятельности |
сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты; отделы записи актов гражданского состояния местных администраций районов в городах; отделы записи актов гражданского состояния районных исполнительных комитетов; отделы записи актов гражданского состояния, Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения) |
главные управления юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов; Министерство юстиции |
вопросы организации работы органов принудительного исполнения |
руководители органов принудительного исполнения, главные управления юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов |
Министерство юстиции |
контроль за соблюдением законодательства о нотариате, об адвокатуре, об оказании юридических услуг |
главные управления юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов (за исключением контроля за соблюдением законодательства об адвокатуре) |
Министерство юстиции |
В соответствии со статьей 20 Закона «об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 300-З ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.