Сегодня: 16 Октября, Суббота

Контактный телефон (факс): 21-25-29

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета
О порядке выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

О порядке выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

После регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, смерти, перемены имени и т.д.) гражданам вручаются свидетельства об их регистрации. Однако впоследствии по разным причинам эти документы утрачиваются или выбывают из семейного архива. И тогда встает вопрос можно ли получить свидетельство  повторно.

Сведения, содержащиеся в записях актов гражданского состояния, касаются личной жизни граждан и затрагивают их личные неимущественные права, вследствие чего доступ к этой информации ограничен в законодательном порядке в течение 75 лет. Порядок получения повторных свидетельств урегулирован статьей 202 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

         Если регистрация акта гражданского состояния произошла на территории Брестской области, то граждане могут обратиться с письменным заявлением в отдел загса по месту жительства или в отдел загса по месту хранения соответствующей записи акта гражданского состояния, или в группу архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции Брестского облисполкома (г. Брест, пл. Свободы,18).

Первые экземпляры записей актов гражданского состояния, составленные сельисполкомами, передаются на хранение в соответствующие районные отделы загса, а вторые экземпляры – в группу архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния.

         При истребовании повторного свидетельства работник органа загса должен проверить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, и документы, подтверждающие изменение фамилии или иных данных гражданина (в случае их изменения), документ об уплате государственной пошлины в размере одной базовой величины за каждое свидетельство.

          Как правило, повторное свидетельство выдается гражданину, на которого составлена запись акта гражданского состояния, или его законному представителю.

         Кроме того, повторные свидетельства о рождении детей выдаются их родителям, усыновителям, опекунам, попечителям, в том числе руководителям детских интернатных учреждений и иных учреждений образования, в которых дети находятся на воспитании. Стоит учесть, что повторное свидетельство о рождении ребенка не получат отец или мать, лишенные родительских прав.

Также стоит отметить, что повторное свидетельство о заключении брака не выдается, если брак прекращен или признан недействительным. В таких случаях для подтверждения добрачной фамилии лица, вступившего в брак, законодательством предусмотрена выдача справки, содержащей сведения из записи акта о заключении брака.

Повторные свидетельства о смерти выдаются родственникам и иным членам семьи умершего, опекунам, попечителям детей умершего, в том числе руководителям детских интернатных учреждений и иных учреждений образования, в которых находятся на воспитании дети умершего, а также органам опеки и попечительства.

Повторные свидетельства могут быть выданы  по доверенности вышеуказанных лиц, удостоверенной в установленном порядке.

Максимальный срок для рассмотрения заявления о выдаче повторного свидетельства – семь дней (при наличии записи), а если запись акта гражданского состояния отсутствует (не сохранилась) –  один месяц.

Хочется напомнить жителям Бреста, что с 1 июня 2018 г. в  городе осуществляет функции в сфере регистрации актов гражданского состояния один орган – отдел загса Брестского горисполкома (г. Брест,  ул. Набережная Франциска Скорины, 38).

За консультацией о порядке истребования повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, совершенного за пределами Республики Беларусь, необходимо обращаться в отдел загса по месту жительства, так как в каждом конкретном случае в зависимости от положений действующих международных договоров и временных рамок события она будет индивидуальна.

Подготовила Ашарчук Марина Борисовна,

заведующий группой архива органов,

регистрирующих акты гражданского

состояния главного управления

юстиции Брестского облисполкома

12.02.2019

Опубликовано в газете "Заря" в рубрике «Право в каждый дом». 

28.02.2019