Сегодня: 25 Сентября, Воскресенье

Контактный телефон (факс): 21-25-29


Режим работы
Понедельник – пятница: 8:30 - 17:30
Перерыв на обед: 13:00 - 14:00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Прием граждан в соответствии с графиком.
Телефон горячей линии: 21-25-29
Почтовый адрес: 224005, г. Брест, ул. Ленина, 11
E-mail: justice@brest.by
Схема проезда

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета
Территориальные (городские и районные) архивы

Территориальные (городские и районные) архивы

Городские и районные архивы (до 2012 г. – архивы по личному составу) местных исполнительных и распорядительных органов Брестской области

  1. Государственное учреждение "Архив Барановичского района и города Барановичи"  
2. Государственное учреждение "Берёзовский районный архив"   
3. Государственное учреждение
«Брестский городской архив»  
4. Государственное учреждение "Брестский районный архив"  
5. Государственное учреждение "Ганцевичский районный архив"
6. Государственное учреждение "Дрогичинский районный архив"
7. Государственное учреждение "Жабинковский районный архив"
8. Государственное учреждение "Ивановский районный архив"
9. Государственное учреждение "Ивацевичский районный архив"
10. Государственное учреждение "Каменецкий районный архив"
11. Государственное учреждение "Кобринский районный архив"
12. Государственное учреждение "Лунинецкий районный архив"
13. Государственное учреждение "Ляховичский районный архив"
14. Государственное учреждение "Малоритский районный архив"
  15. Государственное учреждение "Пинский городской архив"
  16. Государственное учреждение "Пинский районный архив" 
17. Государственное учреждение "Пружанский районный архив"
18. Государственное учреждение "Столинский районный архив" 

Согласно Перечню административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»

территориальные (городские и районные) архивы местных исполнительных и распорядительных органов выполняют следующие административные процедуры:

18.25.1 Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера (составляется на основе архивных документов, не содержащих сведений, относящихся к личной тайне граждан), касающимся имущественных и наследственных прав граждан

18.25.2 Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера (составляется на основе архивных документов, не содержащих сведений, относящихся к личной тайне граждан), не касающимся имущественных и наследственных прав граждан

18.26 Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки) по запросам социально-правового характера, касающимся архивных документов, содержащих сведения, относящиеся к личной тайне граждан


Подробнее о территориальных архивах Брестской области, осуществляющих административные процедуры 18.25.1, 18.25.2, 18.26


История создания территориальных (городских и районных) архивов (до 2012 г. – архивов по личному составу)

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.1998 № 464 «Об основных направлениях развития архивного дела и делопроизводства в Республике Беларусь до 2000 года» облисполкомам, Минскому горисполкому рекомендовано поэтапно, до 2000 года, образовать районные, городские архивы по личному составу. Их основная задача – обеспечить сохранность документов субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, обеспечив законные права и интересы граждан социально-правового и имущественного характера.

Брестский областной исполнительный комитет принял решение от 04.04.2000 № 235 «О районных и городских архивах по личному составу»:

1. Рекомендовать районным и городским исполкомом создавать поэтапно, по мере накопления определенного объема сданных документов, районные и городские архивы по личному составу.

До создания архивов по личному составу ликвидируемые субъекты хозяйствования сдавали документы по личному составу на временное хранение в государственные архивы области по зонам комплектования. Этот порядок был закреплен решением Брестского облисполкома от 23.03.1998 № 283 «О мерах по обеспечению сохранности документов ликвидированных субъектов хозяйствования».

Первым на основании решения Брестского райисполкома от 03.11.2000 № 796 был образован Брестский районный архив по личному составу.

Брестским облисполкомом было дано поручение председателям горрайисполкомов создать территориальные архивы по личному составу до 15.12.2002.

В период с октября по декабрь 2002 года были созданы еще 18 архивов по личному составу.

После вступления в силу Закона Республики Беларусь "Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь" наименования архивов были приведены в соответствие с действующим законодательством. 

Целью деятельности горрайархивов является прием, хранение, учет и использование документов Национального архивного фонда реорганизованных, ликвидированных организаций, прекративших деятельность индивидуальных предпринимателей и представительств иностранных организаций.

          По состоянию на 01.01.2022 в территориальных архивах области состоит на учете  237 477 ед. хр. на бумажной основе в составе 8634 фондов.

03.06.2010