Сёння: 25 Студзеня, Панядзелак

Кантактны тэлефон (факс): 21-25-29

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Галоўнае ўпраўленне юстыцыі
Брэсцкага абласнога выканаўчага камітэта
Где получить уникальный идентификатор?

Уникальный идентификатор– средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления.

Уникальный идентификатор выдают:

службы «одно окно» районных (городских) исполкомов (администраций районов);

Республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг»;

иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республики Беларусь.

Положение о порядке получения уникального идентификатора, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 637, определяет порядок получения гражданином Республики Беларусь, иностранным гражданином или лицом без гражданства, которым в установленном законодательством порядке выдан в Республике Беларусь документ, удостоверяющий личность, уникального идентификатора в целях обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг для подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.

Начальник
отдела юридического сопровождения
главного управления юстиции
Брестского областного исполнительного комитета
Бильдейко И.П.

Куда необходимо обращаться в случае, если исполнительный документ о взыскании алиментов направлен по месту работы, однако денежные средства с места работы приходят не в полном объеме и несвоевременно?

Согласно статье 110 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве», а также пункту 90 Инструкции по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь судебный исполнитель осуществляет систематический контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, и перечисления (выдачи) удержанных сумм взыскателю, в том числе по исполнительным документа направленным нанимателю непосредственно самим взыскателем.

Систематический контроль заключается в возложении на нанимателя обязанности не реже одного раза в квартал предоставлять судебному исполнителю информацию о произведенных удержаниях и сроках перечисления денежных средств.

Судебный исполнитель не реже одного раза в полугодие анализирует получаемую информацию о произведенных удержаниях и при необходимости инициирует проведение проверки правильности и своевременности удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов.

Контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осуществляется на основании:

заявления стороны исполнительного производства;

постановления судебного исполнителя, в случае направления исполнительного документа на территорию, на которую не распространяются его полномочия.

Таким образом, в случае несвоевременного или неполного перечисления нанимателем взысканных с должника денежных средств взыскатель вправе обратится с заявлением о проверке бухгалтерии организации на предмет правильности и своевременности удержания и перечисления денежных средств из заработной платы как в отдел принудительного исполнения, непосредственно направивший исполнительный документ по месту работы должника, так и в отдел принудительного исполнения, на территории которого находится организация – наниматель должника.

Начальник
отдела принудительного исполнения
Брестского районаВ 
Савчук Наталья Валерьевна

В какой срок необходимо оплатить задолженность, чтобы избежать принудительного сбора?

Принудительный сбор взыскивается с должника после возбуждения исполнительного производства, если он не исполнил требование в предоставленный судебным исполнителем срок для добровольного исполнения (ч. 1 и абз. 3 ч. 2 ст. 120 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» (далее - Закон)).

Как правило, у должника есть семь рабочих дней, чтобы добровольно выполнить требования исполнительного документа.

Также он вправе ходатайствовать перед судебным исполнителем о продлении этого срока. Обоснованием может быть, например, длительная командировка, лечение в стационаре и другие уважительные причины.

Исключения, когда принудительный сбор не взыскивается закреплены в ч. 2 ст. 120 Закона. К ним относятся:

- должник исполнил требование, содержащееся в исполнительном документе, до возбуждения исполнительного производства;

- должник после возбуждения исполнительного производства исполнил требование, содержащееся в исполнительном документе, в срок для добровольного исполнения исполнительного документа;

- судебное постановление, на основании которого выдан исполнительный документ, судебное постановление, являющееся исполнительным документом, решение иного уполномоченного органа (уполномоченного лица) отменены либо исполнительный документ признан утратившим силу;

- взыскиваются (удерживаются) расходы по исполнению исполнительного документа и принудительный сбор.

Размер принудительного сбора составляет 10 % от взысканной в пользу взыскателя суммы (стоимости взысканного имущества).

Заведующий сектором
отдела принудительного исполнения
Кобринского района
Елена Харкович

Как необходимо поступить в случае несогласия со стоимостью арестованного автомобиля, указанной в акте?

Согласно статьи 88 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» (далее Закон) по результатам независимой оценки арестованного имущества должника судебный исполнитель не позднее трех дней со дня получения документов оценки (заключения об оценке и отчета об оценке) составляет акт оценки имущества, копии которого не позднее дня, следующего за днем его составления, направляются (вручаются) сторонам исполнительного производства.

В случае несогласия одной из сторон исполнительного производства с актом оценки имущества судебный исполнитель по ходатайству этой стороны исполнительного производства, поданному в течение десяти дней со дня получения акта оценки имущества, выносит постановление о назначении экспертизы достоверности независимой оценки арестованного имущества должника при условии уплаты стороной исполнительного производства, не согласной с актом оценки имущества, расходов на проведение такой экспертизы.

Также порядок проведения экспертизы достоверности независимой оценки арестованного имущества должника регулируется пунктом 108 Инструкции по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 07.04.2017 № 67 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2011 № 173 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 06.08.2010 № 410».

Таким образом, Вам необходимо в течение десяти рабочих дней со дня получения акта оценки имущества обратиться в отдел принудительного исполнения с ходатайством о назначении экспертизы достоверности независимой оценки, в котором должны содержаться сведения об организации, которой необходимо поручить проведение данной экспертизы (их перечень размещен на официальном сайте Государственного комитета по имуществу), а также стоимость услуг по экспертизе.

Одновременно с подачей такого ходатайства, Вам также необходимо зачислить денежные средства, в сумме необходимой для проведения экспертизы достоверности независимой оценки арестованного имущества на депозитный счет отдела принудительного исполнения.

По результатам экспертизы достоверности независимой оценки арестованного имущества должника судебный исполнитель выносит постановление об установлении начальной цены реализации такого имущества, а в случае неуплаты Вами расходов на проведение экспертизы достоверности независимой оценки арестованного имущества начальной ценой реализации такого имущества будет стоимость, установленная в акте оценки имущества.

Судебный исполнитель
отдела принудительного исполнения
Кобринского района
Андрей Козич

Как заменить сторону в исполнительном производстве?

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» №439-З от 24 октября 2016 года (далее – Закон об исполнительном производстве) судебный исполнитель наделен полномочиями заменять выбывшую сторону исполнительного производства ее правопреемником.

Сторонами исполнительного производства в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона об исполнительном производстве являются взыскатель и должник.

Согласно ч. 2 ст. 19 Закона об исполнительном производстве правопреемство возможно на любой стадии исполнительного производства.

Частью 1 ст. 19 Закона об исполнительном производстве предусмотрены следующие основания для замены стороны:

- выбытие одной из сторон исполнительного производства (по причине смерти гражданина или индивидуального предпринимателя);

- реорганизация юридического лица;

- уступка права требования;

- перевод долга;

- иные случаи (изменение наименования стороны (Ф.И.О.) и т.п.);

Инициатором замены стороны может выступать как сторона исполнительного производства, так и судебный исполнитель.

Замена стороны исполнительного производства ее правопреемником производится судебным исполнителем на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих переход прав и обязанностей стороны исполнительного производства к правопреемнику, если такое правопреемство допускается законодательством, с передачей правопреемнику установленных прав и обязанностей.

Таким основанием может стать заключение сторонами договора перевода долга, договора уступки права требования, иное.

Для инициирования замены стороны по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 19 Закона об исполнительном производстве, одной из сторон исполнительного производства достаточно сообщить судебному исполнителю об их возникновении и представить ему подтверждающие документы, направив соответствующее заявление.

Заявление должно быть подписано заявителем. В случае подписания заявления представителем к заявлению прикладывается документ, подтверждающий полномочия.

По общему правилу, установленному ч. 3 ст. 15 Закона об исполнительном производстве, заявление о замене стороны должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней со дня поступления в орган принудительного исполнения.

Примечание. В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона об исполнительном производстве заявления, ходатайства могут подаваться как в письменной форме, так и в форме электронного документа. Заявление, ходатайство, подаваемые в форме электронного документа, должны содержать адрес электронной почты заявителя и должны быть подписаны электронной цифровой подписью.

Заявление о замене стороны подается в орган принудительного исполнения, в котором на исполнении находится исполнительное производство.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона об исполнительном производстве судебный исполнитель выносит постановление о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником или об отказе в такой замене. При этом постановление является неотъемлемой частью исполнительного документа.

Необходимо обратить внимание, что замена стороны в исполнительном производстве не прерывает течения срока для предъявления исполнительного документа к исполнению. Указанный срок продолжает исчисляться по правилам, установленным законодательством.

Примечание. Если у судебного исполнителя имеются документы, подтверждающие нахождение стороны исполнительного производства в стадии реорганизации, он вправе приостановить исполнительное производство до ее завершения в соответствии с абз. 2 ст. 50 Закона об исполнительном производстве.

Отдел принудительного исполнения

Каменецкого района

Взыскиваются ли алименты на ребёнка, достигшего совершеннолетия, который проходит обучение в учреждении образования на платной основе?

Согласно решению суда алименты взыскиваются на содержание ребёнка (детей) до достижения им (ими) совершеннолетнего возраста.
Законодательство Республики Беларусь не предусматривает возможности взыскания алиментов на совершеннолетнего трудоспособного ребенка в связи с его обучением в высшем учебном заведении.
Статья 91 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье обязывает родителей содержать своих:
1.несовершеннолетних
2.нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей.

Начальник ОПИ Малоритского района
М.С. Олесиюк

Что делать, если утерян исполнительный документ?

В соответствии со ст.10 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» в случае утраты исполнительного документа исполнению подлежит дубликат этого исполнительного документа, выданный в установленном порядке судом, иным уполномоченным органом (лицом), выдавшими соответствующий исполнительный документ.

В случае утраты судебного приказа или исполнительного листа суд, их выдавший, может выдать дубликаты этих документов по заявлению взыскателя или представлению судебного исполнителя (ст.330 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, ст.464В Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь).

При этом необходимо учитывать, что заявление на выдачу дубликата исполнительного документа может быть подано в пределах срока, установленного законодательством об исполнительном производстве для предъявления исполнительного документа к исполнению.

Каким образом представители сторон исполнительного производства могут подтвердить свои полномочия?

В соответствии с ч.1 ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, участвуют в исполнительном производстве лично или через своих представителей. Личное участие граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в исполнительном производстве не лишает их права иметь представителей.

Представители сторон исполнительного производства допускаются к участию в исполнительном производстве только при наличии документов, подтверждающих соответствующие полномочия.

К таким документам относятся документы, удостоверяющие личность (паспорт) и право представлять интересы стороны (документы, подтверждающие родство, и т.д.).

Руководитель юридического лица подтверждает свои полномочия документом, который удостоверяет его служебное положение и дает право представлять интересы юридического лица без доверенности (приказ о назначении, устав, трудовой договор (контракт) и т.д.).

Адвокат подтверждает свои полномочия путем предоставления удостоверения адвоката, ордера и доверенности, оформленной в простой письменной форме.

Законные представители подтверждают свои полномочия документами, удостоверяющими их право представлять интересы представляемых.

Полномочия иного представителя подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Оформляю пенсию, и мне нужны документы о подтверждении стажа работы и заработной платы в организации, которая находилась в г.Бресте, но закрылась в 2004 году. Скажите, как найти какие-нибудь документы, которые подтвердят стаж работы

Для подтверждения стажа работы и размера начисленной заработной платы в организации, которая на момент начисления Вашей пенсии не существует, Вы можете обратиться в соответствующий территориальнй (городской/районный) архив местных исполнительных и распорядительных органов (далее – архив), куда передаются на хранение документы ликвидированных организаций. В Вашем случае это государственное учреждение «Брестский городской архив» (224005, г.Брест, ул. Ленина, 13). В случаях реорганизации организации документы передаются на хранение его правопреемнику. Также, при ликвидации организации документы могут передаваться в архив вышестоящей организации (архив учредителя) с информированием соответствующего архива о видах принятых документов.

Если работодатель в настоящее время не существует и место нахождения его бывшего руководителя и хранения документов по личному составу неизвестно, а также эти документы отсутствуют в архиве, то сведения о стаже работы могут быть установлены в судебном порядке.В Для этого в суд заявителем предоставляются необходимые документы, в том числе, может быть представлена информация из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР), содержащая сведения о статусе организации. За предоставлением такой информации гражданин может обратиться в любой регистрирующий орган (горрайисполкомы, администрации города, облисполкомы) с соответствующим запросом и документом, содержащим запись о работе на указанном предприятии (например, трудовая книжка). Предоставление информации из ЕГР осуществляется в рамках административной процедуры, предусматривающей уплату госпошлины. Физические лица, при запросе информации из ЕГР в целях начисления пенсии освобождаются от уплаты госпошлины в случае предоставления к запросу документов, подтверждающих право на такое освобождение.

Я являюсь должником по исполнительному производству, в ходе исполнения которого судебным исполнителем было арестовано мое имущество: бытовая техника. Имею ли я право реализовать данное имущество самостоятельно

В соответствии со ст. 92 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) до передачи арестованного имущества на принудительную реализацию или размещения объявления о предстоящих торгах (электронных торгах) должник имеет право подать судебному исполнителю ходатайство о предоставлении возможности самостоятельно реализовать арестованное имущество.

По результатам рассмотрения ходатайства должника судебный исполнитель выносит постановление о самостоятельной реализации должником арестованного имущества либо отказывает ему в предоставлении возможности самостоятельно реализовать арестованное имущество в случае, если это препятствует правильному, полному и своевременному исполнению исполнительного документа, о чем указывается в постановлении. Также в постановлении судебный исполнитель устанавливает срок реализации должником этого имущества.

На основании постановления судебного исполнителя должник вправе реализовать имущество по стоимости, не ниже установленной в акте ареста имущества или акте оценки имущества, либо по стоимости, не ниже установленной в постановлении об установлении начальной цены реализации арестованного имущества.

Денежные средства, полученные от самостоятельной реализации арестованного имущества, зачисляются должником на счет органа принудительного исполнения в размере стоимости реализованного имущества.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность должника самостоятельно реализовать арестованное имущество.

Начальник отдела принудительного

исполнения Кобринского района

Алеся Сидюк