Сегодня: 21 Января, Пятница

Контактный телефон (факс): 21-25-29


Режим работы
Понедельник – пятница: 8:30 - 17:30
Перерыв на обед: 13:00 - 14:00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Прием граждан в соответствии с графиком.
Телефон горячей линии: 21-25-29
Почтовый адрес: 224005, г. Брест, ул. Ленина, 11
E-mail: justice@brest.by
Схема проезда

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета
Должен ли взыскатель при предъявления к исполнению исполнительного документа в орган принудительного исполнения отозвать своё платежное требование, оформленное на основании исполнительного документа, в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию для списания денежных средств в бесспорном порядке, находящихся на банковских счетах должника?

Да, должен. В соответствии со ст. 41 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве», до предъявления исполнительного документа, связанного со взысканием денежных средств с должника - индивидуального предпринимателя или должника - юридического лица, к исполнению в орган принудительного исполнения взыскатель вправе предъявить платежное требование, оформленное на основании исполнительного документа, в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию для списания денежных средств в бесспорном порядке, находящихся на банковских счетах должника - индивидуального предпринимателя или должника - юридического лица.

Таким образом, при предъявлении к исполнению исполнительного документа платежное требование должно быть отозвано.


Начальник ОПИ

Барановичского района

и г.Барановичи

Ю.А.Турищева

В течение какого времени взыскатель может предъявить исполнительный документ к исполнению в случае, если срок для предъявления исполнительного документа к исполнению был пропущен и впоследствии был восстановлен?

В соответствии с ч.5 статьи 34 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» исполнительные документы, по которым судом, иным уполномоченным органом (уполномоченным лицом) восстановлен пропущенный срок предъявления исполнительного документа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления или иного документа о восстановлении пропущенного срока.


Начальник отдела

принудительного исполнения

Малоритского района

Олесиюк М.С.

Какие обязанности сторон исполнительного производства?

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 года № 439-З «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) стороны исполнительного производства обязаны:

представлять судебному исполнителю информацию об исполнении исполнительного документа полностью или частично не позднее трех дней, следующих за днем его исполнения, за исключением случая, когда такая информация получена судебным исполнителем из иного источника, в том числе из автоматизированной информационной системы исполнения денежных обязательств;

представлять судебному исполнителю информацию о выбытии одной из сторонВ исполнительногоВ производства, а такжеВ обВ изменении своих банковских реквизитов, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) или наименования не позднее трех дней со дня выбытия, изменения;

представлять судебному исполнителю сведения об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения не позднее трех дней со дня изменения;

представлять объяснения, документы и материалы, запрошенные судебным исполнителем в установленном порядке;

являться по вызову судебного исполнителя;

совершать другие действия, предусмотренные Законом и иными актами законодательства.


Судебный исполнитель

отдела принудительного исполнения

Ивановского района

А.С.Куличков

Обязан ли должник предоставлять сведения об имуществе и источниках получения доходов и другие сведения необходимые для исполнения исполнительного документа?

В соответствии со статьей 68 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» должник по требованию судебного исполнителя обязан представить сведения об имеющемся у него имуществе, источниках получения доходов, а также другие сведения, необходимые для исполнения исполнительного документа.

Уклонение должника от выплаты подлежащих взысканию с него денежных средств, выразившееся в непредставлении информации или в представлении заведомо недостоверной информации об имеющемся у него имуществе, о месте нахождения его имущества, об изменении места работы или места жительства (места пребывания), о дополнительных доходах, влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

Применение к должнику мер ответственности не освобождает его от обязанности представления сведений.


Начальник отдела

принудительного исполнения

Ганцевичского района

А.Н.Кондратович

Какой порядок принятия мер по обеспечению по обеспечению исполнения исполнительного документа в виде временного ограничения права должника на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), права на охоту?

Статья 60 ЗаконаВ Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) прописывает основания и порядок принятия мер по обеспечению исполнения исполнительного документа. Данные меры могут быть приняты на любой стадии исполнительного производства в случае, если их непринятие может затруднить или сделать невозможным исполнение исполнительного документа.

К числу таких мер также относятся: временное ограничение права должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), права на охоту. При этом, данные меры не применяются в случаях, когда пользование указанными правами необходимо должнику в связи с инвалидностью либо в качестве единственного средства получения дохода.

Ранее полномочия по принятию меры по обеспечению исполнения исполнительного документа в виде временногоВ ограниченияВ праваВ должника наВ управлениеВ механическимиВ транспортнымиВ средствами, моторными маломерными судами,В праваВ на охоту относились к компетенции суда. Со вступлением в силу ЗаконаВ Республики Беларусь от 06.01.2021 N 90-З "Об изменении законов по вопросам исполнительного производства", а именно с 15.07.2021, вышеназванные меры применяются судебным исполнителем самостоятельно.

Меры по обеспечению исполнения исполнительного документа принимаются судебным исполнителем по ходатайству взыскателя или по собственной инициативе. Ходатайство подается взыскателем в орган принудительного исполнения, на исполнении в котором находится исполнительный документ, и должно соответствовать требованиям, установленнымВ статьей 14В Закона. Указанное ходатайство рассматривается не позднее трех дней со дня его поступления.

Вопрос о принятии мер по обеспечению исполнения исполнительного документа рассматривается без вызова сторон.В В  В случае вынесения постановления о временном ограничении права должника на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), права на охоту его исполнение осуществляется со дня надлежащего извещения должника о вынесенном судебным исполнителем постановлении.

Заместитель начальника

отдела принудительного

исполнения Кобринского района

Д.А. Литвин

В каких случаях судебные исполнители будут применять ограничение на управление транспортом?

В связи с передачей из компетенции суда в компетенцию судебного исполнителя полномочий на принятие меры по обеспечению исполнения исполнительного документа в виде временного ограничения права должника на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, права на охоту изменяется порядок принятия и исполнения этой меры.

С 15 июля текущего года судебный исполнитель вправе принимать указанные меры с вынесением соответствующего постановления. В связи с этим была необходимость изменения порядка исполнения этих мер. Однако в целом, как и раньше, меры по обеспечению исполнения исполнительного документа могут быть приняты на любой стадии исполнительного производства в случае, если их непринятие может затруднить или сделать невозможным исполнение исполнительного документа.

Следует обратить внимание, что данные меры будут подлежать исполнению с момента надлежащего извещения должника о вынесенном судебным исполнителем постановлении.

Начальник отдела принудительного исполнения

Московского района г. Бреста

А.П. Пышкин

Куда возвращается исполнительный документ по оконченному исполнительному производству в связи с исполнением требования исполнительного документа?

Согласно п.282 Инструкции по исполнительному производству: по исполнительному производству, оконченному в соответствии с абз.2 и 4 ч.1 ст.55 Закона об исполнительном производстве, исполненный исполнительный документ приобщается к материалам исполнительного производства, о чем указывается в резолютивной части постановления об окончании исполнительного производства, которое направляется сторонам исполнительного производства, а также в суд, иной уполномоченный орган (уполномоченное лицо), выдавшие этот исполнительный документ.

Судебный исполнитель
отдела принудительного
исполнения Ивановского района
Н.С.Прадун

Могут ли судебные исполнители обращать взыскание на денежные средства, которые получены в качестве государственной адресной социальной помощи?

Нет, не могут. Так как в соответствии со статьей 109 Закона об исполнительном производстве взыскание не может быть обращено на денежные средства, причитающиеся должнику-гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, в качестве государственной адресной социальной помощи.

Кроме того, взыскание не может быть обращено на денежные средства, причитающиеся должнику-гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, в качестве:

выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемых при увольнении работника. По делам о взыскании алиментов, взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, допускается обращение взыскания на компенсацию за неиспользованный отпуск, если лицо, уплачивающее алименты, возмещающее расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, при увольнении получает компенсацию за несколько неиспользованных отпусков в случае соединения отпусков за несколько лет, а также на выходное пособие, если размер пособия превышает его среднемесячный заработок;

компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, амортизацией инструмента, принадлежащего работнику, и других компенсаций, предусмотренных законодательством о труде;

единовременных премий, выдаваемых не из фонда заработной платы;

государственных пособий семьям, воспитывающим детей, за исключением случаев, предусмотренныхВ статьей 104 настоящего Закона и иными законодательными актами;

пособий на погребение;

пособий и выплат гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий;

надбавки на уход к пенсиям, установленной законодательством;

алиментов на несовершеннолетних детей;

возмещения ущерба, причиненного жизни и здоровью, а также в связи со смертью кормильца.

Кристина Побережная

главный специалист отдела

организации и контроля принудительного исполнения управления принудительного исполнения главного управления юстиции Брестского облисполкома

в каких случаях взыскивается принудительный сбор? Какой минимальный размер принудительного сбора?

Принудительный сбор взыскивается (удерживается) с должника после возбуждения исполнительного производства на основании постановления судебного исполнителя, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Принудительный сбор не подлежит взысканию (удержанию) в случае, если:

должник исполнил требование, содержащееся в исполнительном документе, до возбуждения исполнительного производства;

должник после возбуждения исполнительного производства исполнил требование, содержащееся в исполнительном документе, в срок для добровольного исполнения исполнительного документа, предоставленный судебным исполнителем должнику в соответствии со статьей 46 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве»;

судебное постановление, на основании которого выдан исполнительный документ, судебное постановление, являющееся исполнительным документом, решение иного уполномоченного органа (уполномоченного лица) отменены либо исполнительный документ признан утратившим силу;

взыскиваются (удерживаются) расходы по исполнению исполнительного документа и принудительный сбор;

задолженность по исполнительному производству о взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, взыскана в результате обращения взыскания на заработную плату и приравненные к ней доходы должника;

исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного документа о конфискации имущества, об обращении имущества в доход государства иным способом, об обеспечении иска, об обеспечении решения, не обращенного к немедленному исполнению, о наложении ареста на имущество должника – индивидуального предпринимателя, вынесенного в рамках дела о его экономической несостоятельности (банкротстве);

принудительный сбор оплачен солидарным должником.

Установлен минимальный размер принудительного сбора по имущественным требованиям – 50% от размера базовой величины, действующей на момент вынесения постановления о взыскании (удержании) принудительного сбора. В настоящее время это составляет 14,50 белорусских рублей.

В случае заключения между взыскателем и должником мирового соглашения, утвержденного в установленном законодательством порядке, или медиативного соглашения при наличии оснований для взыскания принудительного сбора его размер составляет 50% от установленного размера. Размер принудительного сбора рассчитывается на день утверждения мирового соглашения или на день заключения медиативного соглашения.


Судебный исполнитель отдела

принудительного исполнения

Ленинского района г. Бреста

Якутчик Е.В.

У меня есть неоплаченный штраф в размере 14,50 рублей. Если ранее я оплачивал принудительный сбор в размере 10% от суммы долга - 1,45 рублей, то в настоящее время мне необходимо оплатить принудительный сбор в размере 14,50 рублей. Правомерно ли это?

В связи с изменениями, внесенными в Закон Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» от 24 октября 2016 г. № 439-З с 15 июля 2021 года размер принудительного сбора составляет 10% от суммы исполненного в пользу взыскателя требования или стоимости переданного взыскателю имущества, но не менее 50% от размера базовой величины, действующей на момент вынесения постановления о взыскании (удержании) принудительного сбора.

Таким образом при наложении административного штрафа в размере 14,50 рублей, размер принудительного сбора, подлежащего взысканию равен 0,5 базовых величин, в настоящее время это 14,50 рублей.


Начальник отдела принудительного

исполнения Дрогичинского района

Т.П.Козинская